Новости «Эконедели»

Развивающиеся страны завалены высокотехнологичным мусором

Экспорт электронного мусора в развивающиеся страны достиг невероятных масштабов и представляет серьезную угрозу окружающей среде таких стран, как Китай, Индия и Пакистан. Таково заключение экспертов из Basel Action Network и Silicon Valley Toxics Coalition, которые исследовали пути вывоза из США различного компьютерного хлама и условия его переработки. Выяснилось, что от 50 % до 80 % старых компьютеров и комплектующих в США сбрасываются в контейнеры и отправляются на переработку в развивающиеся страны, где не установлены строгие правила и нормы, обеспечивающие безопасность подобной деятельности. В США и Западной Европе с этими нормами все в порядке, поэтому электронный мусор там долго не задерживается. А в Китае исследователи обнаружили целые свалки high-tech хлама прямо на полях и возле водоемов, где из-за опасного соседства повышено содержание тяжелых металлов - свинца, ртути и кадмия. Нередко переработка заключается в элементарном сжигании.

(ВВС и Reuters, 26.02.02).

Литва не закроет Игналинскую АЭС до 2009 года

Об этом заявил президент Литвы Валдас Адамкус в ответ на требования ЕС остановить Игналинскую АЭС, построенную по тому же проекту, что и Чернобыльская. Европейцы пытаются вытянуть из Литвы обещание о ликвидации станции взамен на принятие страны в ЕС в 2004 г. На этой неделе Андарс Фог-Расмуссен, премьер-министр Дании, который сейчас возглавляет ЕС, заявил, что ее закрытие до 2009 г. - необходимое условие для успешного завершения переговоров относительно вступления Литвы в Европейский Союз. Валдас Адамкус отметил, что Литва станет рассматривать вопрос о полном закрытии станции только в том случае, если европейские страны возьмут на себя большую часть расходов, связанных с закрытием и компенсированием мощностей Игналинской АЭС. Сейчас станция вырабатывает 70 % электроэнергии в Литве. Вильнюс уже согласился закрыть первый из двух реакторов станции до 2005 г., на что европейские страны пообещали выделить 200 млн. евро ($ 173 млн.). Спорным остается вопрос закрытия второго реактора. Кроме того, президент Адамкус заявил, что его страна не собирается отказываться от производства атомной энергии. «Литва не должна отказывать себе в возможности построить современный ядерный реактор, отвечающий стандартам безопасности ЕС», - заявил он, высказав надежду, что его позицию поймут европейские правительства.

(Reuters, 01.03.02).

Французское правительство опять обвиняют в умалчивании угрозы от Чернобыльской катастрофы

Французская независимая комиссия по исследованиям и информации о радиоактивности (ФНКИИР) подала общественную жалобу против правительства страны, обвиняя его в нанесении ущерба здоровью граждан. ФНКИИР утверждает, что высшие должностные лица намеренно скрыли от населения сведения о потенциальной угрозе от аварии на Чернобыльской АЭС. После того как в октябре прошлого года 51 истец подал в суд на государство, гражданская прокуратура Парижа решила провести расследование и установить, действительно ли французские граждане пострадали вследствие чернобыльской катастрофы. По свидетельству ФНКИИР, из связанных с расследованием документов вытекает, что члены правительства сознательно утаили информацию об опасности радиоактивного облака, находившегося над Францией с 27 апреля по 5 мая 1986 7ода. Правительства ФРГ, Австрии и Италии приняли в это время разнообразные меры, включая ограничения на употребление молока и молочных продуктов. Французское же правительство тогда заявило, что авария не представляет риска для здоровья граждан, и в специальных мерах надобности нет. В целом со времени чернобыльской аварии в суд на государство подало более 100 французов, которые страдают заболеваниями щитовидной железы. Все они обвиняют власти в том, что их не предупредили о потенциальной опасности. В ноябре 2000 г. суд рассматривал иск 31-летнего Йоганна ван Вайенберге, больного раком щитовидной железы, который обвинял высших должностных лиц в нанесении ущерба его здоровью в связи с чернобыльскими событиями. Тогда истец проиграл дело, поскольку не смог научно обосновать связь между его болезнью и аварией на ЧАЭС.

(Reuters, 28.02.02).

Северный магнитный полюс перемещается из Канады в Россию

По данным канадских учёных, магнитное поле Земли претерпевает в настоящее время быстрые изменения. В частности, его северный полюс перемещается сейчас из Канады в Россию со скоростью около 40 км в год. Если нынешняя динамика этого процесса сохранится, предположительно уже через 3 года северный магнитный полюс покинет территориальные воды Канады, а к середине столетия окажется в Сибири. По словам эксперта Геологической комиссии Канады Лэрри Ньюитта, 30 лет назад магнитный полюс перемещался в четыре раза медленнее, преодолевая в год не более 10 км. Кроме миграции полюсов падает общее напряжение магнитного поля. Так, за последние 22 года оно уменьшилось в среднем на 1,7 %, а в некоторых регионах - например, в южной части Атлантического океана - на 10 %.

(News.Battery.Ru, 04.03.02).

Хочешь увидеть Биг Бен из окна собственного автомобиля - плати

По словам представителя администрации Лондона, мэр британской столицы Кен Ливингстон решил с 2003 г. ввести специальный сбор для водителей, въезжающих в центр города. Согласно нововведению, за 5 фунтов водителям будут продавать однодневные разрешения, предоставляющие право доступа в центральную часть Лондона с 7:00 до 18:30. Тех, кто не имеет такого разрешения, будут штрафовать на 80 фунтов стерлингов. Для наблюдения за потенциальными нарушителями предполагается установить специальные видеокамеры. Таким образом Кен Ливингстон пытается решить транспортные и экологические проблемы Лондона. По подсчетам, в этот город ежедневно въезжает 1 млн. человек, из них 137 тыс. - на собственных авто. Сегодня скорость движения в центральных кварталах Лондона составляет 15 км/час - самый низкий показатель с тех времен, когда люди отказались от конных повозок. По прогнозам сотрудников департамента транспорта лондонской администрации, введение специальной платы позволит сократить количество въезжающих в город автомобилей на 20-117 тыс. ежедневно. У нововведения есть и противники. Некоторые из них указывают на то, что водители в Лондоне уже выплачивают 3 млрд. фунтов налога ежегодно, а также 6,25 пенсов за каждый километр в составе налога на топливо. Другие выступают против того, чтобы проводить подобный эксперимент в центре столицы. Главным же аргументом является то, что мэрия города просто не создала для водителей альтернатив, ведь система общественного транспорта в Лондоне далека от совершенства. В мэрии же утверждают, что именно эта отрасль получит наибольшую пользу от нововведения - за 10 лет с водителей можно будет «снять» 1,3 млрд. фунтов стерлингов и инвестировать эти средства в улучшение системы общественного транспорта.

(Reuters, 27.02.02).
В Интернет по адресу http://www.dossier.kiev.ua Вы можете ознакомиться с материалами «ЭкоНедели», а также с ежедневными новостями и анонсами.
 
ПОИСК ПО САЙТУ
© 2001-2017 ООО «ИнЭкА-консалтинг»
Контакты ИнЭкА:
+7 3843 720575
720579
720580
ineca@ineca.ru
создание сайтов