Эко-бюллетень ИнЭкААрхив№ 1 (84) > ГОСТЬ НОМЕРА

Алюминиевые деньги лежат под ногами

Денис ПИКУНОВ,
Константин ШОЛМОВ,
«Деловой Петербург», №211

Рост производства алюминиевой тары для пиво-безалкогольной промышленности создает как высокий спрос на заготовки для выпуска этой тары, так и ставит проблему ее утилизации.

«По нашим данным, в настоящий момент в России в год перерабатывается во вторичный алюминий около 300 тыс. тонн алюминиевого сырья, причем 75 % переработанного алюминия идет на экспорт. Стремительный рост потребления напитков в баночной таре в ближайшие 2-3 года приведет к двойному увеличению ежегодного баночного производства - до 10 млрд штук. Но из-за отсутствия налаженной системы сбора большая часть банок просто выбрасывается. В конечном итоге все эти банки оказываются у нас «под ногами», что несет непоправимый ущерб городской экосистеме и здоровью населения, а российский бюджет теряет ежегодно $300-400 млн. в виде недополученного НДС», - говорит Александр Цейтлин.

И сбор, и переработка вторсырья в России существуют, однако они действуют вне единой системы (как было, скажем, в советском «Вторсырье»). Промышленные предприятия предпочитают использовать в своем производстве первичный алюминий. В то же время основным сырьем для переработки являются алюминиевые отходы с АвтоВАЗа и КАМАЗа, а огромное количество «бытового» вторсырья пропадает.

СПРАВКА

Переработка одной алюминиевой банки по сравнению с производством ее из первичного алюминия экономит электроэнергию, достаточную для работы телевизора в течение 3 часов.

По мнению специалистов, однако, рынок вторичных алюминиевых сплавов будет расширяться. Сейчас на ОАО «АвтоВАЗ» внедряется программа расширения использования вторичного алюминия. Перейти на частичное использование вторичных алюминиевых сплавов планирует ОАО «Заволжский моторный завод».

 
ПОИСК ПО САЙТУ
© 2001-2017 ООО «ИнЭкА-консалтинг»
Контакты ИнЭкА:
+7 3843 720575
720579
720580
ineca@ineca.ru
создание сайтов