Эко-бюллетень ИнЭкААрхив№ 1 (84) > ГОСТЬ НОМЕРА

Отработанное масло одного автомобиля способно привести в негодность годовой запас питьевой воды для 50 человек

Сергей МАКАРОВ,
генеральный директор ООО «Классикус»
(сеть пунктов замены масла «Автоняня»)

«Мы уже больше года занимаемся созданием в городе сети постов по замене и сбору отработанных автомобильных масел. По данным Управления транспорта и связи правительства Москвы, в настоящее время в городе зарегистрировано около 2,5 млн автомобилей, в том числе более 80 % легковых. К 2005 году данная цифра может возрасти на 25-30 %. В связи с этим все большую актуальность приобретает вопрос утилизации отходов, появляющихся в результате работы частных автомобилей. Одним из самых опасных отходов при этом является отработанное автомобильное масло, которое в условиях эксплуатации такого мегаполиса, как Москва меняется практически в 2 раза чаще, чем в нормальных условиях эксплуатации. На сегодняшний день порядка 10-12 тысяч тонн отработанных масел и спецжидкостей попадает в почву, чем наносится непоправимый ущерб корневой системе, подавляется жизнедеятельность бактерий, участвующих в процессах обмена почвенного питания и органического разложения. А вблизи гаражей и стоянок автомобилей можно увидеть жирные масляные пятна на земле.

В Москве вышло два распоряжения мэра, посвященных созданию в городе сети постов по замене и сбору отработанных автомобильных масел и мощностей по их переработке. В рамках этих документов и работает наше предприятие. Пока в городе функционирует 10 постов «Автоняня». На постах автовладелец может приобрести необходимое для замены автомобильное масло, масляный фильтр и другие сопутствующие товары. При этом если автомобильное масло приобретается на посту, то работы по его замене проводятся персоналом поста бесплатно. От персонала поста всегда можно получить квалифицированную консультацию по подбору масла для автомобиля, осмотреть свой автомобиль на подъемнике, а также устранить незначительную неисправность.

В 2001 году нами было собрано свыше 115 тонн отработанного масла, а в 1-м квартале этого года - свыше 38 тонн. Это как раз те тонны, которые уже никогда не попадут в землю. Если смотреть шире, то на таких постах можно производить сбор не только отработанного масла, но и аккумуляторных батарей, автошин, тосола».

Петр Леоненков, заведующий кафедрой промышленной экологии КГТУ:

«Сотрудниками нашего университета разработана полимерно-битумная композиция, основными компонентами которой являются отходы термопластичных полимеров и отработанное минеральное масло (моторное, индустриальное, трансмиссионное). Разом решаются две задачи: утилизация отходов промышленного производства и создание состава, обладающего улучшенными структурно-механическими свойствами, устойчивостью к температурным колебаниям среды и хорошей эластичностью. Предлагаемая композиция может быть использована при производстве асфальтобетона, а также для изготовления мастики, которая, в свою очередь, может быть использована для изготовления гидроизоляционных покрытий и рубероида».

Яна Огаркова, координатор проектов общественной организации «Байкальская экологическая волна»:

«Масло в автомобиле ежегодно заменяют 2-4 раза. Каждая такая замена - это 2-4 литра ценного нефтехимического сырья, которое безвозвратно теряется и наносит серьезный урон окружающей природе. Отработанное масло всего лишь от одного автомобиля за одну замену способно привести в негодность годовой запас питьевой воды для 50 человек. С другой стороны, одного литра отработки будет достаточно, чтобы произвести 250 мл высококачественного смазочного материала, что сэкономит 160 литров сырой нефти. Хорошо было бы поучиться нам у тех стран, кто уже переболел «автомобильной лихорадкой» и выработал иммунитет к ее токсичным прелестям. В Германии, к примеру, не только масла, но и фильтры, антифризы, антикоррозийные средства строго собираются и утилизируются. В США любое моторное масло содержит залоговую стоимость, т.е. вы заранее платите за его утилизацию и переработку. Часть этих денег возвращается вам, когда вы его сдаете, в виде более дешевого нового масла, либо в виде услуг по обслуживанию вашего автомобиля. Специальный фонд содержит и затем расходует по назначению эти средства. Каждая канистра с маслом имеет надпись, призывающую сдавать и запрещающую его выбрасывать. Штрафы за вылитое масло очень существенные. Но самое главное - это разумная и рациональная система сбора и переработки этих масел. Цистерны для приема масла со своей мини-лабораторией есть в каждом микрорайоне. Услугами автосервиса пользуются 99 % водителей, так как это удобней и дешевле, чем возиться самому. В результате возникли целые нефтехимические компании, живущие исключительно на отработанных нефтепродуктах! А масляные пятна на их земле теперь большая редкость и ЧП. На всех импортных маслах вы обязательно увидите знак или надпись «сдать на переработку» и запрет на выбрасывание».

 
ПОИСК ПО САЙТУ
© 2001-2017 ООО «ИнЭкА-консалтинг»
Контакты ИнЭкА:
+7 3843 720575
720579
720580
ineca@ineca.ru
создание сайтов