Новости

В России окончательно запрещают промышленное производство «грязного» бензина

Сегодня Дума всерьез озаботилась здоровьем своих граждан и состоянием окружающей среды - и приняла в третьем чтении закон «О запрете производства и оборота этилированного автомобильного бензина в РФ». Теперь закон должен одобрить Совет Федерации и подписать президент. После этого с первого июля 2003 года производство и продажа «грязного» бензина в России будут запрещены.

Использование этилированного бензина может привести к стойкой свинцовой интоксикации человека и особенно пагубно сказывается на здоровье детей, вызывая задержку умственного и физического развития ребенка, анемию и нарушение деятельности центральной нервной системы.

Однако принятие закона не означает, что недобросовестные автозаправки в нарушение закона не будут добавлять какие-либо присадки в бензин, хотя если проверка обнаруживает в топливе содержание тетраэтилсвинца, АЗС немедленно закрывают, сказал «Полит.ру» начальник отдела безопасности и экологической экспертизы транспортной инспекции города Москвы Александр Завражин. Он также отметил, что сейчас «бензиновые мошенники» для повышения октанового числа непосредственно на заправках используют в основном эфиросодержащие присадки.

Полит.ru

Ученые предлагают масло жожоба как альтернативу дизельному топливу

Масло вечнозеленого тропического кустарникового растения жожоба, которое в основном используется в косметической промышленности, может стать серьезной альтернативой автомобильному дизельному топливу.

Исследователи утверждают, что по своим показателям топливо, изготовленное на основе масла жожоба, не только не уступает дизельному, но и во многом превосходит его, в том числе и по экологическим показателям. Работая на жожоба, двигатели выбрасывают в атмосферу гораздо меньше вредных веществ, так как это растение содержит небольшое количество углерода, поэтому в атмосферу попадает гораздо меньше копоти, а также существенно снижается уровень выброса одно- и двуокиси углеводорода.

Жожоба растет в засушливых пустынях Северной Америки, в Мексике и Израиле. Его плоды собирают вручную. Масло, полученное из плодов этого кустарника, обладает густой консистенцией и высокой проникающей способностью. Его история насчитывает не одно тысячелетие. Образцы масла, сохранившие свои качества, были обнаружены в египетских пирамидах.

РИА «Новости»

Страсбург: страны Евросоюза переходят с бензина на биогорючее

Бензин и дизельное топливо в странах Европейского союза будут постепенно заменяться биогорючим. Такая рекомендация содержится в директиве, одобренной на заседании Европарламента в Страсбурге. Документ предписывает заменить к 2005 году 2 % потребляемого бензина и дизельного топлива на горючее растительного происхождения. К 2010 году доля биотоплива должна возрасти до 10 %.

Как отмечают специалисты, биотопливо (например, этанол), которое производится на основе сельскохозяйственных культур, позволит в значительной степени уменьшить загрязнение атмосферы газами, оказывающими пагубный «парниковый эффект». При использовании биотоплива в атмосферу выбрасывается на 40-80 % меньше газов, чем от обычного бензина. Использование биотоплива имеет для Евросоюза немаловажное значение и в плане снижения энергетической зависимости от других стран.

Известия

Жители Старого Света все лучше осознают выгоду использования «голубого» топлива в автомобилях

До конца 2004 г. в Германии планируется ввести в строй 250 новых автомобильных газонаполнительных станций, а к 2007г. их общее количество вырастет до 1300. Таким образом, есть смысл говорить о некоем подобии газового бума в этой стране, где почти каждая семья имеет то или иное транспортное средство. Не менее стремительные темпы газификации автомобилей - в Италии. На Апеннинах уже эксплуатируется 370 тыс. машин, использующих в качестве моторного топлива сжиженный природный газ.

Мировым лидером же является далекая Аргентина: на родине танго парк газовых автомобилей насчитывает 735 тыс. единиц. Массовый перевод техники на более экологический вид топлива объясняется, прежде всего, запредельными ценами на бензин. Так, во многих странах Европы они превышают 1 евро/литр, что многим просто не по карману. В России идея газификации транспорта родилась еще много лет назад. Пионером в данном направлении выступил Ленинград, где в свое время появилась целая сеть АГНЗС, действующих и по сей день.

Существует немало фирм, специализирующихся на переводе машин на «голубое» топливо. Однако говорить об их рентабельности на данный момент, к сожалению, не приходится.

Агентство бизнес-новостей

Альтернативы водородному двигателю нет

Согласно результатам исследований, проведенных в Массачусетском технологическом институте в США, попытки перевести автомобили с двигателей внутреннего сгорания на водородные в ближайшие 20 лет, скорее всего, окончатся неудачей. Специалисты МТИ считают, что гибрид дизельного и обычного двигателей будет наиболее приемлемым вариантом.

Доклад, опубликованный Массачусетским технологическим институтом, подрывает усилия Президента США Джорджа Буша по переводу страны на более чистые виды топлива в течение ближайших двух десятилетий. На эту программу Белый дом намерен выделить $ 1,2 млрд.

Машины на водороде рассматриваются как один из способов сократить выброс газов в атмосферу. Водород предполагается получать из природного газа, нефти или воды при помощи несложного химического процесса. Единственным побочным продуктом работы топливных ячеек является вода. Однако при производстве этих ячеек образуется значительное количество углекислого газа, что, по мнению ученых Массачусетского технологического института, сводит на нет все преимущества «зеленого» топлива.

Специалисты института считают, что имеет смысл попытаться повысить эффективность дизельных и бензиновых двигателей и дополнять их электрическими моторами, создавая таким образом двигатели-гибриды. В докладе МТИ говорится, что крупные инвестиции в исследования в этой области могут привести к созданию двигателей-гибридов, которые будут в два раза эффективнее и во столько же раз «чище», чем водородные моторы.

С другой стороны, в докладе Массачусетского технологического института говорится, что в долгосрочной перспективе альтернативы водородному двигателю, видимо, нет.

РИА «РосБизнесКонсалтинг»

США: люди не виноваты в парниковом эффекте

Солнце светит ярче, утверждают в НАСА. Специальные исследования нашего светила, проведенные специалистами Национального аэрокосмического агентства, подтвердили, что именно усиление активности Солнца ответственно за т. н. «парниковый эффект». С 1980 года яркость солнечного света увеличивается на пять сотых процента в десять лет. «Если эта тенденция сохранится, то через несколько десятков лет климат на Земле изменится кардинально», - заявил руководитель исследования доктор Ричард Уиллсон. По его словам, наблюдения за солнцем в прошлом свидетельствуют, что наша звезда светит все ярче, начиная с конца XIX века. В чем причина, ученые пока понять не могут.

«Аккумулятор новостей»
 
ПОИСК ПО САЙТУ
© 2001-2017 ООО «ИнЭкА-консалтинг»
Контакты ИнЭкА:
+7 3843 720575
720579
720580
ineca@ineca.ru
создание сайтов