Эко-бюллетень ИнЭкААрхив№ 7-8 (90-91) > ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ

Социальный форум

29 сентября - З октября 2003 года в Москве, состоится Всемирная конференция по изменению климата.

7 июня в Бонне на брифинге, прошедшем в рамках 18 сессии вспомогательных органов Рамочной конвенции ООН по изменению климата (Бонн, 4-13 июня), Центр экологической политики России и «Защита природы» (Environmental Defence, США) представили международному сообществу идею Социального форума в рамках конференции по изменению климата.

На встрече присутствовало около тридцати представителей НПО и официальных делегаций сессии со всего мира.

Инициатива проведения Социального форума была поддержана Национальным оргкомитетом Конференции, который придает большое значение участию в конференции неправительственных организаций.

По всем вопросам, связанным с организацией Социального форума, можно обращаться в оргкомитет форума:

  • Центр экологической политики России, 119071, Москва, Ленинский проспект 33, к. 326
  • 7-095-952-2423, 952-3007, 952-7347
  • 7-095-952-2423, 952-3007, 952-7347
  • А. Яблоков, председатель,
  • yablokov@ecopolicy.ru
  • В. Захаров, директор,
  • zakharov@ecopolicy.ru
  • Н.П. Жданова, координатор,
  • socforum@ecopolicy.ru
  • Environmental Defense (ED) (Защита природы), 1875 Connecticut Avenue, NWSuite 600Washington, DC 20009
  • 202-387-3500
  • 202-234-6049

20 июня в Центре экологической политики России прошло очередное заседание инициативной группы по подготовке Социального форума по изменению климата.

В заседании приняли участие представители Социально-экологического союза, Российского зеленого креста, движения «Кедр», Центра охраны дикой природы, Центра «Эко-Согласие», Всемирного совета Церквей, Центра экологической политики России, «Защиты природы» (США), МГУ, Российской медицинской академии последипломного образования.

В ходе заседания Заместитель председателя Конструктивного экологического движения «Кедр» Владимир Аникеев после согласования с Российским союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) объявил о готовности РСПП присоединиться к подготовке Социального форума по изменению климата. Предполагается, что представители деловых кругов разработают предложения по взаимодействию бизнеса и общества в целях сокращения негативного воздействия на климат.

Предложения экспертных групп

(материалы для обсуждения)

Экспертная группа 1.

Социально-экономические последствия изменения климата
  • Глобальное изменение климата несомненно.
  • Несомненно антропогенное воздействие на климат.
  • Изменение климата наносит колоссальный ущерб уже сейчас и, в особенности, в будущем (ложные выгоды, разносторонняя оценка ущерба, включая здоровье человека, живую природу, социальные и экономические аспекты, в частности, проблемы коренных и малочисленных народов в связи с добычей нефти и газа в районах крайнего севера и таяньем вечной мерзлоты).
  • Необходима адаптация к последствиям изменения климата.
  • Общество должно быть готово предпринять необходимые меры по смягчению последствий уже наблюдаемых значительных изменений климата (социально-экономические последствия и экономическая оценка необходимых затрат уже сейчас и, в особенности, в дальнейшем).
  • Необходимы активные действия, направленные на сокращение этого негативного воздействия, чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации.

Экспертная группа 2.

Механизмы снижения антропогенного воздействия на климат
  • В связи с неопределенностью долгосрочного воздействия следует придерживаться стратегии «обеспечения страховкой» в случае наступления неблагоприятных событий. Ограничение выбросов ПГ станет такой страховкой. Затраты на их введение и соблюдение существенно уменьшаются, если использовать экономические механизмы (весь спектр экономических механизмов, торговля квотами, в том числе и запуск механизмов для любых загрязняющих веществ, и другие экономические механизмы).
  • Основные сектора, где должны реализовываться проекты по сокращению выбросов - это области производства и потребления ископаемого топлива (энергосбережение, эффективность, новые источники энергии и пр.)и лесной сектор.
  • Первостепенное значение приобретает институционализация экономических механизмов, которая направлена на обеспечение устойчивого в динамике механизма использования «нового природного ресурса» - квот на выбросы ПГ.
  • На местном уровне важны существенные сопряженные выгоды, возникающие в связи с использованием нового ресурса.
  • Ключевая роль гражданского общества в запуске и обеспечении всех этих механизмов (включая просвещение, формирование экологической культуры, партнерство общественности и бизнеса и пр.).

Экспертная группа 3.

Социальные аспекты реализации международных соглашений в области изменения глобального климата
  • Рамочная Конвенция ООН об изменении климата (РКИК) - ключевой инструмент международного сотрудничества по преодолению негативных последствий изменения климата и снижению антропогенной нагрузки на атмосферу Земли, однако возможности РКИК используются недостаточно полно и эффективно.
  • Киотский протокол к РКИК критически важен для минимизации издержек и повышения эффективности мер по снижению выбросов и увеличению стоков парниковых газов. Реализация протокола - это важнейший первый, но не единственный шаг к выполнению целей РКИК. Необходимо, чтобы протокол вступил в силу как можно раньше для запуска и апробации его механизмов.
  • Долгосрочная политика по снижению выбросов парниковых газов должна базироваться на результатах научных исследований глобального климата и учитывать опыт реализации и возможности совершенствования механизмов международного сотрудничества в этой сфере.
  • Эффективность реализации международных соглашений по климату в значительной мере определяется прозрачностью этого процесса и участия в нем общественности.
  • Существующие механизмы снижения выбросов парниковых газов могут быть использованы для запуска национальных и международных мер по сокращению загрязнения другими антропогенными выбросами, в том числе вредными для здоровья населения и экосистем.
  • Использование рыночных методов сокращения выбросов парниковых газов и увеличения стоков углерода позволяет достигать поставленные экологические цели наиболее экономически эффективным способом.
  • Приоритетными, с социально-экономической точки зрения, направлениями двусторонних и многосторонних соглашений являются повышение энергоэффективности и энергосбережение; устойчивое лесопользование; развитие альтернативной энергетики (не ядерной); перевод энергетических источников выбросов парниковых газов на использование более чистых видов топлива (природный газ, биомасса и т. п.); а также проекты, имеющие дополнительный природоохранный эффект.
  • Продолжение и совершенствование работ в рамках международных научных климатических программ является критически важной составляющей всех международных соглашений по проблеме изменения климата, предоставляющей информацию для принятия решений на международном уровне.
  • За дополнительной информацией о Социальном форуме, пожалуйста, обращайтесь к координаторам:
  • Надежде Ждановой
  • Центр экологической политики России, Москва, ул. Вавилова, 26,
  • +7-095-952-2423, +7-095-952-3007,
  • +7-095-952-2423, +7-095-952-3007,
  • socforum@ecopolicy.ru
  • Халли Катарски
  • Environmental Defense, 1875 Connecticut Ave., NW, S. 600, Washington, DC USA 20009,
  • +1-202-387-3500 ext. 3373,
  • +1-202-234-6049,
  • hkatarski@environmentaldefense.org
 
ПОИСК ПО САЙТУ
© 2001-2017 ООО «ИнЭкА-консалтинг»
Контакты ИнЭкА:
+7 3843 720575
720579
720580
ineca@ineca.ru
создание сайтов