Эко-бюллетень ИнЭкААрхив№ 1-2 (96-97) > ПРОБЛЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Открытое письмо

Главе Администрации (Губернатору) Читинской области,
Депутатам Государственной Думы от Читинской области,
Членам Совета Федерации,
Депутатам Областной Думы.

Уважаемый Губернатор! Уважаемые депутаты и члены Совета Федерации!

Мы, представители общественных экологических организаций и политических партий Читинской области, ученые, преподаватели ВУЗов и сотрудники заповедников, глубоко обеспокоены политикой Министерства природных ресурсов и решениями Государственной Думы в отношении природного наследия России.

В декабре 2003 года Государственная Дума, Совет Федерации и Президент РФ одобрили Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Лесной кодекс Российской Федерации».

Согласно законопроекту, в статью 63 Лесного кодекса вносятся изменения, позволяющие переводить земли лесного фонда в иные категории земель, в том числе в целях строительства объектов «жилищного и иного социального назначения». В первую очередь этот закон противоречит статьям 9, 36, 42 Конституции Российской Федерации, а также решению по этому вопросу Конституционного Суда Российской Федерации от 09.01.98 г., где указано, что «Лесной фонд - ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения устойчивого развития, а также рационального использования этого ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов - представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим».

Принятие поправок к Лесному кодексу прочно связано с наступлением на особо охраняемые природные территории (ООПТ). За последние три с лишним года в Российской Федерации не создано ни одной новой охраняемой территории, такого за последние 50 лет не было ни разу. В 2003 г. появился чрезвычайно опасный законопроект, согласно которому может быть ликвидирована фактически вся система российских охраняемых территорий, складывающаяся десятилетиями. Законопроект предусматривает существование фактически только охраняемых территорий федерального значения, а 15 тысяч региональных заказников, природных парков и других типов охраняемых территорий станут в случае принятия этого закона нелегитимными.

Ослабление государственного экологического контроля и системы охраняемых природных территорий России представляется умышленным: открывается возможность приватизации и разграбления природных ресурсов (лесных, водных, биологических и др.), обеспечивающих экологическую безопасность и будущее страны. Кроме экологических и экономических последствий, все это приведет к снижению духовности народа, для которого природа всегда была символом Родины.

Еще в 2000 г. было ликвидировано независимое государственное природоохранное ведомство - Государственный комитет по экологии. Он был упразднен в соответствии с идеей повышения инвестиционной привлекательности экономики России за счет снижения экологических требований. Прошедшие три с половиной года показали, что такая идеология привела к развалу системы экологического контроля и лесной службы, к избирательности и ангажированности при проведении экологической экспертизы, многочисленным фактам деэкологизации федерального законодательства. Многие годы мы наблюдаем рост незаконных рубок и вывоза за пределы страны делового леса. Реальными и многочисленными стали случаи самовольного захвата земель водоохранных зон, впервые за многие десятилетия мы имеем факты отторжения земель особо охраняемых природных территорий (Сочинский национальный парк и др.). В России ухудшилась экологическая обстановка. Впервые с 1998 г. стали расти выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, снижение сбросов загрязненных сточных вод в поверхностные водоемы прекратилось с 2001 г.

Уважаемый Губернатор! Уважаемые депутаты и члены Совета Федерации!

Мы обращаемся к Вам и предлагаем следующее:

  • Инициировать проведение расширенных депутатских слушаний в Государственной Думе с приглашением специалистов и экологической общественности регионов для обсуждения деятельности Правительства РФ и МПР в области охраны природы;
  • Региональным депутатам и депутатам Государственной Думы от регионов выйти с инициативой реорганизации МПР с выделением самостоятельного федерального ведомства в области охраны окружающей природной среды;
  • Инициировать проведение Всероссийского референдума по вопросу приватизации земель государственного лесного фонда;
  • Выйти с инициативой в Государственную Думу с целью отмены Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Лесной кодекс Российской Федерации»;
  • Выйти с инициативой в Государственную Думу с целью законодательного закрепления невозможности изъятия земель заповедников и национальных парков как объектов национального достояния России;
  • Выйти с инициативой в Государственную Думу с целью законодательного закрепления процедуры проведения общественных слушаний проектов новых законов и поправок к существующим федеральным законам в сфере использования, охраны и регулирования природных ресурсов перед слушаниями в Государственной Думе.
  • Открытое письмо подготовили и подписали 3 февраля 2004 г.:
  • Директор Общественного экологического центра «Даурия» И. Г. Зиновьева,
  • Президент Общественного благотворительного экологического фонда «Байкал» Т. А. Стрижова;
  • Директор Забайкальского Центра эколого-экономических исследований и программ, И. П. Глазырина;
  • Исполнительный секретарь Читинского Регионального отделения РДП «ЯБЛОКО», Н. А. Махарамова;
  • Государственный природный биосферный заповедник «Даурский», О. К. Кирилюк;
  • Государственный природный биосферный заповедник «Даурский», В. Е. Кирилюк;
  • Проректор Читинского государственного университета В. В. Глазырин;
  • Доцент кафедры зоологии Забайкальского Государственного педагогического университета О. В. Корсун.
ЭКОЛОГИЯ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
ECO-HR.1286, 5 февраля 2004 г.
 
ПОИСК ПО САЙТУ
© 2001-2017 ООО «ИнЭкА-консалтинг»
Контакты ИнЭкА:
+7 3843 720575
720579
720580
ineca@ineca.ru
создание сайтов