Эко-бюллетень ИнЭкААрхив№ 4 (135) > ЭКОКОНСАЛТИНГ

Технологические регламенты на разработку экологической документации

Представляем нашим читателям Регламент подготовки пакета документов для получения разрешительной документации на право пользования водным объектом, который разработан в целях обобщения накопленного опыта и стандартизации работ в ООО «ИнЭкА-консалтинг», а также для более полного информирования заказчиков ООО «ИнЭкА-консалтинг» о содержании и порядке выполнения работ.

1 января 2007 года вступил в силу новый Водный кодекс РФ (от 03.06.2006 № 74-ФЗ), в соответствии со ст.11 которого предусматриваются два основания пользования поверхностными водными объектами: договор водопользования или решение о предоставлении водного объекта в пользование – лицензирование водопользования отменено.

Водопользователи, осуществляющие использование водных объектов на основании решений Правительства РФ либо лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, принятых, выданных и заключённых до введения в действие нового ВК РФ, сохраняют права долгосрочного или краткосрочного пользования водными объектами до истечения срока действия таких лицензий и договоров.

На практике получение разрешительных документов на право пользования водным объектом сопряжено с определёнными трудностями.

Наша организация уже имеет успешный опыт формирования пакета документов на получение права пользования водным объектом в соответствии с новыми требованиями водного законодательства.

Контакт:

ООО «ИнЭкА-консалтинг», г. Новокузнецк.

Отдел экологического консалтинга, Губерт Галина Николаевна.

Тел/факс: (3843) 72-05-79; 72-05-80.

Е-mail: ineca@ineca.ru.

Сайт: www.ineca.ru

РЕГЛАМЕНТ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Подготовка пакета документов на получение права пользования водным объектом

Настоящий регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий при подготовке пакета документов для получения разрешительной документации на право пользования водным объектом, а именно:

  • договора водопользования;
  • решения о предоставлении водного объекта в пользование.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Водное законодательство основано на принципе равного доступа физических и юридических лиц к приобретению права пользования водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательно Водным кодексом РФ.

Водный кодекс предусматривает предоставление водных объектов в пользование либо на основании договора водопользования, либо решения о предоставлении водного объекта в пользование:

  • ст. 11. Водного кодекса РФ от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ (с изм. от 24 июля 2009 г.) «Предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование».

Право пользования водным объектом на основании договора приобретается в целях:

  • забора (изъятия) воды из поверхностных водных объектов;
  • использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
  • использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.

Право пользования водным объектом на основании решения приобретается при осуществлении 11 видов водопользования, перечисленных в п. 2 ст. 11 ВК РФ, в том числе при сбросе сточных вод и (или) дренажных вод.

Подготовку и заключение договора водопользования, а также подготовку и принятие решения о предоставлении поверхностного водного объекта в пользование осуществляют исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, в зависимости от того, в чьей собственности (Российской Федерации, субъектов РФ или муниципалитета) находится водный объект. К ним относятся:

  • Федеральное агентство водных ресурсов или его территориальные органы (в Кемеровской области – Отдел водных ресурсов по Кемеровской области Верхне-Обского бассейнового управления Росводресурсов);
  • орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на заключение договоров водопользования и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование (в Кемеровской области –Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области);
  • орган местного самоуправления (в Кемеровской области – Администрация муниципалитета).

2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ

Формирование пакета документов для заключения договора водопользования регулируется постановлением Правительства РФ от 12 марта 2008 г. № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования». Указанным постановлением утверждена форма примерного договора водопользования.

Форма заявления о предоставлении водного объекта в пользование на основании договора водопользования утверждена приказом МПР РФ от 23 апреля 2008 года № 102, о предоставлении акватории водного объекта – приказом МПР РФ от 22 мая 2007 г. № 128.

Формирование пакета документов для получения Решения регулируется постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование».

В соответствии с пунктом 3 указанного постановления приказом МПР РФ от 14 марта 2007 года № 56 утверждена типовая форма решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Форма заявления о предоставлении водного объекта в пользование на основании решения также приведена в Приложении 2 к «Административному регламенту по осуществлению Федеральным агентством водных ресурсов государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование» (приказ МПР РФ от 22 декабря 2008 года № 340).

К заявлению на договор водопользования прилагаются документы и материалы, предусмотренные правилами подготовки и заключения договора (Постановление Правительства РФ от 12 марта 2008 г. № 165).

К заявлению на получение Решения прилагаются документы и материалы, предусмотренные порядком подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование» в постановлении Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 844.

Перечень прилагаемых документов к Решению также приведён в типовой форме Решения о предоставлении водного объекта в пользование (приказ МПР РФ от 14 марта 2007 года № 56) и «Административном регламенте Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование» (Приказ Минприроды России от 22 декабря 2008 г. № 340).

Следует обратить внимание водопользователей на то, что к заявлению о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных и (или) дренажных вод прилагаются:

  • расчёт и обоснование заявленного объёма сброса сточных и (или) дренажных вод и показателей их качества;
  • пакет документов, предусмотренный приказом МПР РФ от 08 июля 2009 г. № 205 «Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учёта объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества», согласованный территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов.

3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Подготовка пакета документов на получение права пользования водным объектом включает следующие основные стадии:

  1. Заключение договора с Заказчиком на подготовку обосновывающих материалов на получение права пользования водным объектом (получение решения/договора).
  2. Разработка и согласование с Заказчиком технического задания (ТЗ) на выполнение работы. Перечень исходных данных на формирование пакета документов прилагается к техническому заданию.
  3. Посещение предприятия с целью сбора исходных данных.
  4. Анализ исходных данных на полноту и соответствие их законодательным требованиям к подготовке документов на получение права водопользования.
  5. Формирование пакета уставных документов и обосновывающих материалов.
  6. Предоставление и сопровождение разработанных материалов в исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления. Работа по процедуре согласования и корректировки материалов в процессе получения права пользования водным объектом.

3.1. Сбор исходных данных

  • Получение от Заказчика документов и сведений в соответствии с перечнем исходных данных, прилагаемым к договору. Исполнитель консультирует Заказчика по сбору исходных данных, при необходимости выезжает на предприятие и помогает отобрать необходимую документацию.
  • Анализ исходных данных на соответствие их нормативным документам в области водоохранного законодательства для получения Решения, а также требованиям Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области.
  • Составление запросов в государственные уполномоченные органы о предоставлении сведений о водном объекте.
  • Работа с Заказчиком по внесению дополнений и уточнений в исходные данные по результатам их анализа.

3.2. Формирование пакета документов

3.2.1. Составление обосновывающей пояснительной записки, включающей характеристику систем водоснабжения и водоотведения предприятия, а также:

  • Характеристику района размещения предприятия.
  • Данные об организационных возможностях и материально-техническом оснащении системы учёта объёмов сброса и контроля за качеством сбрасываемых сточных вод.
  • Характеристику выпуска сточных вод.
  • Характеристику системы водоотведения.
  • Данные о системе контроля качества поверхностных вод.
  • Характеристику водопотребления и водоотведения на предприятии и характеристику очистных сооружений, аккумулирующих поверхностные сточные воды.
  • Данные о текущей и перспективной потребности в поверхностных водах заданного назначения.

3.2.2. Оформление «Обоснования заявленного объёма забора (изъятия) водных ресурсов» на соответствие законодательным требованиям.

3.2.3. Обоснование заявленного объёма сброса сточных и (или) дренажных вод и показателей их качества на соответствие законодательным требованиям.

3.2.4. Оформление пакета документов, предусмотренного приказом МПР РФ от 08 июля 2009 г. № 205 «Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учёта объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества».

3.2.5. Выполнение картографического материала к пакету документов с приложением ситуационной карты-схемы района размещения предприятия, с нанесением на нее водных объектов, мест расположения водозаборов и выпусков сточных вод, жилых районов, сетей водоснабжения и водоотведения, мест установки средств измерений для учёта количества забираемых вод и сбрасываемых сточных вод.

3.2.6. Составление от имени Заказчика в установленной законодательством форме заявления о предоставлении в пользование водного объекта.

3.2.7. Формирование пакета обосновывающих документов, включая исходные данные и уставные документы предприятия, в соответствии с требованиями законодательства и Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области.

3.3. Согласование пакета документов на право пользования водным объектом

3.3.1. Сопровождение и защита пакета документов при его рассмотрении и утверждении Департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области.

Процедура сопровождения пакета документов при согласовании и утверждении включает:

  • доставку проекта в государственную организацию,
  • отслеживание процесса согласования,
  • при наличии замечаний к документам и материалам – устранение замечаний в части своей компетенции и доработка пакета без дополнительной оплаты.

3.3.2. Сроки составления и согласования пакета документов

Срок формирования пакета документов на получение права пользования водным объектом составляет до 1 месяца.

Сроки согласования пакета документов на получение права пользования водным объектом в государственных организациях устанавливаются в соответствии с регламентами, принятыми в этих организациях, и составляет от 10 дней до 2 месяцев.

3.3.3. Условия приостановления действия договора или решения на водопользование

Приостановление или ограничение водопользования установлено статьёй 41. Водного кодекса РФ от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ (с изм. от 23 июля 2008 г.) в случае:

  • угрозы причинения вреда жизни или здоровью человека;
  • возникновения радиационной аварии или иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
  • причинение вреда окружающей среде;
  • в иных, предусмотренных федеральными законами, случаях.

4. ОБЯЗАННОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий являются административными правонарушениями в соответствии со ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. от 22 июля 2008 г.), за которые предусмотрена ответственность в виде:

  • наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Настоящий регламент разработан ООО «ИнЭкА-консалтинг» и является интеллектуальной собственностью организации.
Регламент разработан в целях обобщения накопленного опыта и стандартизации работ ООО «ИнЭкА-консалтинг» в области проектирования санитарно-защитных зон, а также для более полного информирования заказчиков ООО «ИнЭкА-консалтинг» о содержании и порядке выполнения работ.
При любом использовании данного документа другими сторонами, ссылка на ООО «ИнЭкА-консалтинг» обязательна.

 
ПОИСК ПО САЙТУ
© 2001-2017 ООО «ИнЭкА-консалтинг»
Контакты ИнЭкА:
+7 3843 720575
720579
720580
ineca@ineca.ru
создание сайтов