Организация и проведение общественных обсуждений

Участие общественности в процессе принятия экологически значимых и градостроительных решений уже давно стало неотъемлемой частью жизни современного общества. Мнение заинтересованных сторон выявляется и принимается во внимание как при выполнении оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) при осуществлении хозяйственной деятельности (проведение общественных обсуждений), так и при реализации градостроительных проектов (проведение публичных слушаний).

Устойчивое развитие, о котором говорит все мировое сообщество и правительство РФ, предполагает не только экологически безопасную деятельность человека, но и бесконфликтное сотрудничество власти, бизнеса и общественности. А такое сотрудничество возможно только при конструктивном диалоге всех заинтересованных сторон.

Общественное участие – непрерывный процесс взаимодействия между гражданами и учреждениями (организациями), ответственными за принятие решения.

Процедура общественного участия необходима не только для соблюдения прав граждан, закрепленных законодательством РФ, но и для развития общества в целом. Участие общественности дает много положительных моментов, например, снизить возможность финансовых рисков для бизнеса; снижение социальных конфликтов и прозрачность принятия решений для власти; заинтересованная общественность получает больше возможности влиять на условия своей жизни.

Эффективность организованного общественного участия зависит от взаимосвязанных компонентов:

  • Выявление заинтересованных групп и лиц.
  • Своевременное предоставление достоверной информации в форме, понятной для аудитории.
  • Диалог между стороной, принимающей решение, и другими заинтересованными сторонами.
  • Использование результатов диалога при принятии решения.

«Обратная связь» — предоставление информации о принятых решениях и о том, как на них повлияло участие общественности.

Порядок участия граждан РФ и их объединений в обсуждении и принятии решений в процессе принятия экологически значимых и градостроительных решений (ОВОС, публичные слушания) устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Мнение общественности носит рекомендательный характер, но оно учитывается при принятии окончательного решения органами местного самоуправления.

Многолетняя деятельность в общественном секторе дала ИнЭкА неоценимый опыт конструктивного взаимодействия, как с муниципальными природоохранными структурами, так и с государственными (региональными и федеральными). При работе над совместными проектами наши специалисты научились взаимовыгодному партнерству с органами власти, бизнесом и общественными организациями. Приобретенный опыт эффективно используется при реализации проектов ОВОС и проведении публичных слушаний по намечаемому строительству.

Организовывать и проводить общественные обсуждения и публичные слушания, проводить консультации по вопросам общественного участия нам помогает богатый опыт, наработанный в рамках международных проектов, стажировки и использование методик организации подобных мероприятий за рубежом.

По приглашению администраций городов и промышленных компаний специалисты ИнЭкА принимали участие в организации общественных обсуждений в рамках выполнения ОВОС по намечаемой деятельности в разных областях России: Красноярский край, Республика Хакасия, Иркутская и Кемеровская области. География проведения публичных слушаний по намечаемому строительству в Кемеровской области: Новокузнецк, Калтан, Осинники, Прокопьевск и Киселевск.

Организация и проведение общественных обсуждений

Участие общественности в процессе принятия экологически значимых и градостроительных решений уже давно стало неотъемлемой частью жизни современного общества. Мнение заинтересованных сторон выявляется и принимается во внимание как при выполнении оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) при осуществлении хозяйственной деятельности (проведение общественных обсуждений), так и при реализации градостроительных проектов (проведение публичных слушаний).

Устойчивое развитие, о котором говорит все мировое сообщество и правительство РФ, предполагает не только экологически безопасную деятельность человека, но и бесконфликтное сотрудничество власти, бизнеса и общественности. А такое сотрудничество возможно только при конструктивном диалоге всех заинтересованных сторон.

Общественное участие – непрерывный процесс взаимодействия между гражданами и учреждениями (организациями), ответственными за принятие решения.

Процедура общественного участия необходима не только для соблюдения прав граждан, закрепленных законодательством РФ, но и для развития общества в целом. Участие общественности дает много положительных моментов, например, снизить возможность финансовых рисков для бизнеса; снижение социальных конфликтов и прозрачность принятия решений для власти; заинтересованная общественность получает больше возможности влиять на условия своей жизни.

Эффективность организованного общественного участия зависит от взаимосвязанных компонентов:

  • Выявление заинтересованных групп и лиц.
  • Своевременное предоставление достоверной информации в форме, понятной для аудитории.
  • Диалог между стороной, принимающей решение, и другими заинтересованными сторонами.
  • Использование результатов диалога при принятии решения.

«Обратная связь» — предоставление информации о принятых решениях и о том, как на них повлияло участие общественности.

Порядок участия граждан РФ и их объединений в обсуждении и принятии решений в процессе принятия экологически значимых и градостроительных решений (ОВОС, публичные слушания) устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Мнение общественности носит рекомендательный характер, но оно учитывается при принятии окончательного решения органами местного самоуправления.

Многолетняя деятельность в общественном секторе дала ИнЭкА неоценимый опыт конструктивного взаимодействия, как с муниципальными природоохранными структурами, так и с государственными (региональными и федеральными). При работе над совместными проектами наши специалисты научились взаимовыгодному партнерству с органами власти, бизнесом и общественными организациями. Приобретенный опыт эффективно используется при реализации проектов ОВОС и проведении публичных слушаний по намечаемому строительству.

Организовывать и проводить общественные обсуждения и публичные слушания, проводить консультации по вопросам общественного участия нам помогает богатый опыт, наработанный в рамках международных проектов, стажировки и использование методик организации подобных мероприятий за рубежом.

По приглашению администраций городов и промышленных компаний специалисты ИнЭкА принимали участие в организации общественных обсуждений в рамках выполнения ОВОС по намечаемой деятельности в разных областях России: Красноярский край, Республика Хакасия, Иркутская и Кемеровская области. География проведения публичных слушаний по намечаемому строительству в Кемеровской области: Новокузнецк, Калтан, Осинники, Прокопьевск и Киселевск.